Степан Ованесович Мильтонян

С 9 по 12 декабря 2009 года в Ташкенте в Лицее им. Глиэра с авторским семинаром “Педагогика гармоничного развития музыканта: новая гуманистическая образовательная парадигма” и мастер-классами находился Заслуженный работник культуры Российской Федерации, скрипач, педагог-методист, автор монографий, выпускник музыкальной школы им. Р.М. Глиэра Степан Ованесович Мильтонян.

img024 Степан Ованесович Мильтонян родился в 1939 году в г. Чирчике УзССР.

В 1957 году окончил музыкальную школу-десятилетку им. Р. Э. Глиэра в Ташкенте, а в

1965 году – Московскую консерваторию по классу профессора Бориса Евгеньевича Кузнецова.

С 1966 года работает преподавателем Тверского музыкального училища им.М.П. Мусоргского, ведет специальную скрипку, камерный ансамбль, читает авторский курс методики обучения игре на скрипке. Организатор российских конкурсов и фестивалей юных скрипачей, летних лагерей струнников, посвященным ансамблевым формам музицирования и семинаров педагогов-новаторов.

В 1987 году С. О. Мильтонян был избран председателем правления областного Музыкального общества. В 1990 году С. О. Мильтонян и его единомышленники организовали Ассоциацию педагогов – струнников. Он был избран её президентом и стал первым редактором регулярного издания «Ключ». В 1993 году Ассоциация была принята в Европейскую ассоциацию педагогов струнников (ЕSTA). С 1991 года С. О. Мильтонян сотрудничает с Санкт-Петербургским открытым университетом «Экология искусства», где читает свой курс методики. В 1994 году ему присвоено почетное звание заслуженного работника культуры РФ.

В последние годы С. О. Мильтонян часто проводит методические семинары в различных областях России и за рубежом (в ФРГ, Швейцарии). Число городов, в которых он выступал с семинарами о своей методической системе, перевалило за 40.

Итогом тридцатилетней педагогической деятельности Степана Ованесовича Мильтоняна стала книга «Педагогика гармоничного развития скрипача», которая вышла в1996 году. Первой публикацией, в которой была заявлена авторская методика, явилась работа «Вводный курс скрипичной постановки», изданная в 1987 году. Через год была написана статья «Развивающие приемы и стратегия музыканта – инструменталиста». Эти публикации послужили двумя первыми разделами этой книги, главным смыслом которой является не узкоспециальная методика, а общая концепция становления личности ребенка и взаимоотношений между учителем и учеником в процессе обучения.

* * *

img023 Уважаемые и дорогие глиэровцы.

Я обращаюсь ко всем глиэровцам – ученикам, преподавателям, администрации не выделяя никого, потому что воспринимаю всех нас как одну семью.

Я сердечно благодарю за то внимание и теплоту, которую ощутил во время недавнего посещения Лицея. Очень рад сегодняшнему высокому академическому уровню струнных инструментов, который, будучи председателем жюри многих конкурсов, я не мог не услышать.

Заключительный номер концерта – ансамбль юных виолончелистов и скрипачей меня потряс. Я не знаю школы в России (может быть только якутская), которая могла бы выставить такое количество так подготовленных младшеклассников.

Здесь я всем рассказываю о своих ташкентских встречах и впечатлениях в превосходном ключе. Помните, что в Твери живёт и работает музыкант, педагог-скрипач из семьи глиэровцев. Надеюсь быть полезным своей школе.

Всего самого доброго,
искренне ваш Степан Мильтонян.

Пишите: miltonyans@rambler.ru
Тел: +7 (4822) 420-754 (с 20 до 22 часов по московскому времени)

21 декабря 2009 года.

Фоторепортаж